LACMA - Лос-Анджелесский окружной музей искусств
Пожалуй, лучшее слово для описания LACMA – «превосходно». За три десятилетия своего существования музей собрал лучшие коллекции предметов искусства с запада Штатов – 150 000 великих работ. Американская, современная и южноазиатская коллекция были практически целиком собраны под руководством одного увлеченного человека, Пратападитайи Пала. Он сделал всё, чтобы получить лучшее из самых крупных музеев. Основная часть коллекции представлена в четырех основных зданиях, но есть и пятое, Центр Бинг. Кинопоказы по выходным лучших фильмов – наследие регулярно посещавшего музей в свои последние годы английского писателя Кристофера Ишервуда. Здесь есть кафетерии, исследовательский центр и библиотека. Недавним приобретением стало великолепное здание старого универмага на западе от основного комплекса.
Туда постепенно переведут замечательную коллекцию американского искусства из Юго-Западного музея.
Лучше всего прийти в LACMA в пятницу после полудня, когда музей открыт допоздна и во внутреннем дворе оркестр играет джаз. Обычно это ветераны лос-анджелесского джаза, некоторые даже из старой группы «Диззи Гиллеспи Бэнд». Во время так называемых экспозиций-блокбастеров музей обычно переполнен. Если вы хотите увидеть одну из таких выставок, то необходимо забронировать билет заранее.
В информационном киоске на входе в Эмансон Билдинг, один из центральных комплексов музея, возьмите бесплатную карту. Вы узнаете, что азиатское искусство распределено между первым (Дальний Восток) и третьим этажами (Южная и Юго-Восточная Азия), американское и европейское искусство можно посмотреть на первом и втором этажах, здесь же есть работы из Африки. Чтобы убедиться в прекрасном управлении музеем, рекомендуется провести часок на третьем этаже. Здесь вы увидите наследие Пала, который собрал для музея превосходную коллекцию искусства Южной и Юго-Восточной Азии: Камбоджи, Индонезии, Непала и, больше всего, Индии.
Особенно постарайтесь не пропустить медную статую 12 века «Ясода и Кришна» — одно из двух или трех известных изображений божества Хинду в детстве и нянчащей его матери. 33-сантиметровое произведение прекрасно в своей простоте. «Чувственная интерпретация связи между кормящей матерью и ее ребенком», — как писал Пал. Ее можно сравнить с изображением танцующего Кришны на медной композиции 15 века «Разрушение Калии» в другой галерее.
Все американское искусство, от живописи до прикладного искусства, собрано на первом этаже. Расположенная хронологически, эта коллекция вобрала в себя все темы американского искусства. Особенно важны три ключевые работы. Первая – нарисованная в 1876 году Уинслоу Гомером, до того, как он перебрался в Англию, картина «Сборщики хлопка». Гомер дал исчерпывающее представление о боях Гражданской войны, будучи корреспондентом-иллюстратором журнала «Харпер». Опыт помог ему изобразить сельскую Америку непохожей на преобладавшие тогда романтические картины; придать больше чувства, реалистичного гуманизма изображению рабов на фермах.
О Декларации независимости многое может сказать картина Джона Сингера Сарджента 1890-го года «Портрет миссис Эдвард Л. Девис и ее сына, Ливингстона Девиса». Несмотря на то, что в этой картине Сарджент использует классическую европейскую технику портрета, он все же сильно отличается от своих континентальных предшественников тем, что решился показать истинные отношения между матерью и сыном.
Все, что американцы смогли перенять у Микеланджело и Рубенса, сконцентрировалось в картине Пола Кадмуса «Кони Айленд» (1934). Картина имела успех благодаря своей свежести и гуманизму.
На первом этаже представлены также изделия ремесленников, прикладное искусство и ювелирные украшения, в том числе от Тиффани.
Чтобы понять, насколько далеко американские мастера ушли от своих эстетических предшественников, нужно осмотреть превосходную коллекцию европейских картин и скульптур на втором этаже. Задержитесь у «Аллегории спасения» (1521) Россо Фьюорентино. Именно Россо, художник свободомыслящий, эксцентричный, трепетными и порой чересчур напряженными тенденциями предвосхитил абстракционизм; он заставляет вас снимать шляпы перед творчеством прошлого.
Больше всего народу в галерее всегда перед «Воскрешением Лазаря» Рембрандта (1630).
Туда постепенно переведут замечательную коллекцию американского искусства из Юго-Западного музея.
Лучше всего прийти в LACMA в пятницу после полудня, когда музей открыт допоздна и во внутреннем дворе оркестр играет джаз. Обычно это ветераны лос-анджелесского джаза, некоторые даже из старой группы «Диззи Гиллеспи Бэнд». Во время так называемых экспозиций-блокбастеров музей обычно переполнен. Если вы хотите увидеть одну из таких выставок, то необходимо забронировать билет заранее.
В информационном киоске на входе в Эмансон Билдинг, один из центральных комплексов музея, возьмите бесплатную карту. Вы узнаете, что азиатское искусство распределено между первым (Дальний Восток) и третьим этажами (Южная и Юго-Восточная Азия), американское и европейское искусство можно посмотреть на первом и втором этажах, здесь же есть работы из Африки. Чтобы убедиться в прекрасном управлении музеем, рекомендуется провести часок на третьем этаже. Здесь вы увидите наследие Пала, который собрал для музея превосходную коллекцию искусства Южной и Юго-Восточной Азии: Камбоджи, Индонезии, Непала и, больше всего, Индии.
Особенно постарайтесь не пропустить медную статую 12 века «Ясода и Кришна» — одно из двух или трех известных изображений божества Хинду в детстве и нянчащей его матери. 33-сантиметровое произведение прекрасно в своей простоте. «Чувственная интерпретация связи между кормящей матерью и ее ребенком», — как писал Пал. Ее можно сравнить с изображением танцующего Кришны на медной композиции 15 века «Разрушение Калии» в другой галерее.
Все американское искусство, от живописи до прикладного искусства, собрано на первом этаже. Расположенная хронологически, эта коллекция вобрала в себя все темы американского искусства. Особенно важны три ключевые работы. Первая – нарисованная в 1876 году Уинслоу Гомером, до того, как он перебрался в Англию, картина «Сборщики хлопка». Гомер дал исчерпывающее представление о боях Гражданской войны, будучи корреспондентом-иллюстратором журнала «Харпер». Опыт помог ему изобразить сельскую Америку непохожей на преобладавшие тогда романтические картины; придать больше чувства, реалистичного гуманизма изображению рабов на фермах.
О Декларации независимости многое может сказать картина Джона Сингера Сарджента 1890-го года «Портрет миссис Эдвард Л. Девис и ее сына, Ливингстона Девиса». Несмотря на то, что в этой картине Сарджент использует классическую европейскую технику портрета, он все же сильно отличается от своих континентальных предшественников тем, что решился показать истинные отношения между матерью и сыном.
Все, что американцы смогли перенять у Микеланджело и Рубенса, сконцентрировалось в картине Пола Кадмуса «Кони Айленд» (1934). Картина имела успех благодаря своей свежести и гуманизму.
На первом этаже представлены также изделия ремесленников, прикладное искусство и ювелирные украшения, в том числе от Тиффани.
Чтобы понять, насколько далеко американские мастера ушли от своих эстетических предшественников, нужно осмотреть превосходную коллекцию европейских картин и скульптур на втором этаже. Задержитесь у «Аллегории спасения» (1521) Россо Фьюорентино. Именно Россо, художник свободомыслящий, эксцентричный, трепетными и порой чересчур напряженными тенденциями предвосхитил абстракционизм; он заставляет вас снимать шляпы перед творчеством прошлого.
Больше всего народу в галерее всегда перед «Воскрешением Лазаря» Рембрандта (1630).
0 комментариев